ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам самооценки
дошкольного воспитания и обучения
КГУ «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
мини центр «Балапан»
село Раздольное
Приказом директора КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» № 68 от 10.06.2024 года создана комиссия для проведения самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год.
Самооценка деятельности дошкольного воспитания и обучения, осуществляемого в мини центре «Балапан» (дети от 3-х до 6-ти лет) проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования (Параграф 1. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения).
В ходе самооценки деятельности школы в сфере дошкольного воспитания и обучения за 2023-2024 учебный год установлено следующее:
Мини-центр «Балапан при коммунальном государственном учреждении «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
Республика Казахстан, 020916, Акмолинская область, Есильский район, Свободненский сельский округ, село Раздольное, улица Октябрьская, здание 10.
Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 16 января 2021 г. уникальный номер БИН 030740004865 (Приложение 1)
телефон 87774281433
электронная gu_lubi_chw@mail.ru
web-сайт http://schoolrazdolnoye-esil-akm.edu.kz
Основание: договор о государственных закупках услуг № 220 от 22.09.2023 г. (Приложение 2)
Хангишиева Светлана Алексеевна
Основание: приказ «О назначении Хангишиевой С.А.» №38 от 15.08.2017. (Приложение 3)
- устав утвержден постановлением акимата Акмолинской области от 05 января 2021 г. № А-1/2 (Приложение 4)
- лицензия на образовательную деятельность № KZ85LAA00019817 от 22.01.2021 г. с приложением (Приложение 5)
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций
сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование
В мини-центре работаtт один воспитатель. Воспитатель имеет средне-специальное образование по квалификации «Дошкольное воспитание и обучение». Таким образом, доля педагогов с дошкольным образованием составляет 100%. Дипломы воспитателя прилагается (Приложение 6).
сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года
Мини центр «Балапан» находятся под руководством КГУ «Основная средняя школа села Раздольное». Администрация школы своевременно проходит аттестацию:
Хангишиева С.А.. – директор школы – стаж 6 лет 9 мес. Планируется прохождение аттестации в 2024-2025 учебном году
сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет
Воспитатель имеет малый стаж работы, поэтому в 2023-2024 учебном году он не проходил аттестацию.
сведения о повышении квалификации руководящих кадров, педагогов не реже одного раза в три года
В рамках повышения профессиональных компетенций администрации школы и воспитателей большое внимание уделяется своевременному прохождению курсов повышения квалификации. Данное направление работы проводится согласно приказу Министра образования и науки РК от 28 января 2016 года № 95 «Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога». Перед началом учебного года составляется перспективный план курсовой подготовки. По необходимым курсам отправляется заявка в районный отдел образования.
Администрация школы своевременно проходит курсы повышения квалификации:
Хангишиева С.А. проходила курсы «Цифровые решения в управлении малокомплектной школой» в 2023 году «ӨРЛЕУ»
За 2023-2024 учебный год воспитатель курсы не проходил.
3. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций
Сведения о контингенте воспитанников по возрастам, в том числе с особыми образовательными потребностями
Мини центр «Балапан» посещают дети в возрасте от 3-х и от 4-х лет, 5-ти лет. В начале учебного года издается приказ о формировании групп и переводе воспитанников из одной возрастной категории в другую. Таким образом, дети, посещающие мини-центр второй и третий год, проходят обучение по всем необходимым уровням: средняя группа, старшая группа, предшкольной подготовки. Мини центр рассчитан на посещение 20 детей. Посещают в течение года 10 воспитанников. Дети занимаются в одной разновозрастной группе. Из них:
- среднего возраста – 3 детей,
- старшего возраста – 4 детей,
- предшкольного возраста – 3 детей.
В мини-центре отсутствуют дети с особыми образовательными потребностями.
сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями
Сведения о наличии разных возрастных групп
В мини центре «Балапан» функционирует разновозрастная группа, которую посещают 10 воспитанников. Язык обучения – русский.
Сведения о движении контингента обучающихся (воспитанников)
|
мини центр «Балапан» |
воспитанников на 01.09.2023 г. |
8 |
прибыло в течение года |
2 |
выбыло в течение года |
- |
воспитанников на 01.06.2024 г. |
10 |
Сведения о размещении государственного образовательного заказа в организациях образования
Требования к сроку воспитания и обучения:
- соблюдение требований при формировании возрастных групп с учетом возраста детей
Согласно ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года в в мини-центре «Балапан» соблюдается возрастная периодизация: средний возраст, старший возраст, предшкольный возраст.
В начале учебного года в школе издается приказ о формировании возрастных групп с учетом возраста детей.
- соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс
В мини-центре «Балапан» при КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» организовано обучение детей дошкольного возраста (3-6 лет). Срок освоения типовой учебной программы составляет 3 года:
- средний возраст – 1 год,
- старший возраст – 1 год,
- предшкольный возраст – 1 год.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения
Организованная деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения № 348 от 03.08.2022 года, Типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки РК от 12 декабря 2012 года № 557 (с внесенными изменениями и дополнениями на 09.09.2022 года № 394) и Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденную приказом МП РК от 14 октября 2022 года № 422. На основании этих документов составлен рабочий учебный план для средней группы, старшей группы и группы предшкольной подготовки, перспективное сквозное планирование отдельно для средней группы, старшей группы и группы предшкольной подготовки. Вариативный компонент отсутствует .
-осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной)
Воспитание и обучение проводится на основании Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденную приказом МП РК от 14 октября 2022 года № 422. Содержание данной Программы направлено на:
- воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности;
формирование устной речи, словарного запаса, овладения навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей;
- овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром;
- формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников;
- позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей;
- обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;
- создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования.
При планировании организованной деятельности было составлено перспективное планирование, включающее задачи, которые должны достигнуть воспитанники в процессе воспитания и обучения. Для осуществления контроля по достижению поставленных целей и задач, проводится мониторинг достижений учащихся. Данный мониторинг проводится три раза в год: стартовый, промежуточный и итоговый. Его результаты являются индикаторами результатов образовательной деятельности.
Кроме организованной деятельности с воспитанниками проводятся различные развивающие игры, дополнительные занятия по коррекции по итогам мониторинга, психологические занятия, тренинги и т.п. В группе и классе создан положительный психологический микроклимат, доброжелательная атмосфера.
Все воспитанники участвуют в организованной учебной деятельности согласно своим возрастным группам, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Дети с особыми образовательными потребностями отсутствуют.
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
- соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников
Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников соответствует Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста (3-5-ти лет). Организованная деятельность осуществляется в виде занятий согласно расписанию и ежедневной реализации задач, прописанных в режимных моментах.
- средняя группа (от 3-х лет) – 5 занятий;
- старшая группа (от 4-х лет) – 6 занятий;
- предшкольная группа (от 5-ти лет) – 20 часов с продолжительностью 25 минут.
5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций
Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.)
Мини-центр «Балапан» при коммунальном государственном учреждении «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» расположен в КГУ «ОСШ с . Раздольное». Год постройки 1964. Проектная мощность 20 воспитанников, текущий косметический ремонт проводится ежегодно.
Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью
Данные сведения об обеспеченности оборудованием и мебелью прилагаются в Приложении 4 к Методическим рекомендациям и накладным на оборудование и мебель (Приложение 11).
5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций
Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.)
Мини-центр «Балапан» при коммунальном государственном учреждении «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» расположен в здании школы. Год постройки 1964. Проектная мощность 20 воспитанников, текущий косметический ремонт проводится ежегодно.
6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд
Сведения о наличии учебно-методических комплексов
Сведения о наличии учебно-методических комплексов приведены в Приложении 5 к Методическим рекомендациям и накладным на учебно-методические комплексы.
7. Оценка знаний ВОСПИТАННИКОВ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития
В течение 2023-2024 учебного года проводился мониторинг развития умений и навыков у детей дошкольного возраста согласно Методических рекомендаций по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста, рекомендованных Научно-методическим советом Республиканского центра «Дошкольное детство» (протокол № 5 от 28 сентября 2020 г. и протокол № 1 от 05 января 2023 г.). По итогам проведенного мониторинга, составляется сводный отчет (Приложение 12) и заполняются карты индивидуального развития воспитанников. Проводится коррекционная работа по устранению выявленных пробелов.
По итогам мониторинга получены результаты:
Группа |
Стартовый мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня |
Промежуточный мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня |
Итоговый мониторинг, доля детей 2 и 3 уровня |
Средняя |
33,3 |
66,6 |
66,6 |
Старшая |
100 |
100 |
100 |
Предшкольная |
100 |
100 |
100 |
итого |
77,8 |
88,9 |
88,9 |
- наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников
В сентябре 2023 года был проведен стартовый мониторинг развития умений и навыков у детей дошкольного возраста. Согласно результатам стартового мониторинга, воспитанники старшей группы мини центра обладают умениями и навыками 2 уровня в 100% объеме. По итогам мониторинга были запланированы коррекционные мероприятия.
- наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе
Согласно проведенному итоговому мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста все воспитанники освоили Типовую учебную программу в полном объеме (Приложение 12).
8. Недостатки и замечания, пути их решения
Слабая материальная база, недостаток методических пособий.
9. Выводы и предложения
Мини-центр «Балапан» при КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» функционируют в безопасных, комфортных условиях. Направление работы дошкольного воспитания и обучения соответствует целям и задачам, поставленным перед педагогическим коллективом.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется воспитателем, имеющими образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение». Повышение квалификации воспитателей проходит согласно графика.
С воспитанниками организована работа по участию в интеллектуальных конкурсах, но необходимо наладить работу по участию в творческих и спортивных конкурсах.
Освоение объема знаний, умений и навыков воспитанников (по итогам мониторинга) составляет 100%.
Создана вся необходимая нормативная и методическая база. Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами. Рабочий учебный план составлен в соответствии с утвержденными ТУПами. Перспективное сквозное планирование соответствует действующей Типовой учебной программе. Учебная программа по предметам выполнены в полном объеме.
На основании вышеизложенного Комиссия делает заключение: мини-центр «Балапан» при КГУ «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» располагают необходимым учебно-педагогическим потенциалом и квалифицированным педагогическим коллективом для организации воспитательно-образовательного процесса на современном уровне.
Согласно приложениям №1 и №5 к Критериям оценки организаций образования оценивается на «zhaqsy».
Директор школы: Хангишиева С.А.