Цель – создать условия для профессионального самоопределения учащихся.
Работа по профессиональному самоопределению учащихся была направлена на:
- изучение личностных качеств и интересов учащихся,
- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,
- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,
- информирование участников учебно – воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.
В начале курса по профессиональному самоопределению учащиеся посетили библиотеку для ознакомления с выбором профессией.
Была проведена беседа «Путешествие в мир профессий»,
большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста.
С учащимися был проведён конкурс рисунков «Мир профессий»
Ребята приняли участие в игре-путешествии «В мире профессии» где были изучены личностные особенности и профессиональные склонности учащихся.
Классные руководители провели классный час «Моя будущая профессия» тем самым были определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении. На занятии обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.
По результатам проведенной работы с каждым учащимся было проведено анкетирование и тестирование, составлено портфолио профессионального самоопределения, даны рекомендации по профессиональному выбору, которые каждый воспитанник мог обсудить с родителями.
Ответственная за профориентационную работу Дыминская Т.В.