"Ақмола облысы білім басқармасынын Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Раздольный ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдык мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

КСП Химия 9 класс Тема: Хлор Учитель: Дымиснкая Т.В.

19.03.2021

ПЛАН УРОКА

 

Раздел долгосрочного плана:

9.3А Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (ІV) групп и их соединения

 

Дата:

Имя учителя: Дыминская Татьяна Владимировна

Класс: 9

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Хлор

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.2.1.9 описывать химические свойства хлора: взаимодействие с металлами, водородом и галогенидами

Цели урока

описывать как протекают реакции хлора с простыми и сложными веществами

Критерии оценивания

Учащийся будет:

– понимать, что хлор является сильным окислителем

- составлять уравнения реакций хлора с простыми веществами: а) металлами (железом, медью, натрием); б) неметаллами (водородом).

Языковые цели

Учащиеся должны объяснить как реагирует хлор с металлами, неметаллами и галогенидами

Предметная лексика и терминология: галоген, количество электронов, качественная реакция, окислитель, хлорид, сравнительная химическая активность

Серия полезных фраз для диалога/письма:

При взаимодействии хлора с металлами …, образуется…

При взаимодействии хлора с неметаллами …, образуется…

При взаимодействии хлора с галогенидами  …, образуется…

Привитие ценностей

Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Ключевые навыки

Навык саморегуляции (работа с текстом, обратная связь друг другу, внесение корректив в работу до оценивания)

Межпредметные связи

Биология, физика

Предварительные знания

8.1.2.6Строение атома 

8.2.1.3 объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

8.2.1.6 знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов

8.2.1.7 прогнозировать свойства химического элемента в зависимости от положения в периодической таблице

План

Этапы урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

ресурсы

Начало

1 – 5 мин

 

 

 

 

 

 Актуализация знаний учащихся

Учитель говорит о том, что они продолжают изучать раздел.

(К) С целью вовлечения учащихся в учебную деятельность, учитель зачитывает отрывок из произведения А.Р. Беляева “Голова профессора Доуэля”.

“Первый раз в жизни Артур Доуэль почувствовал, что не в состоянии овладеть чужой волей. Связанный, беспомощный, лежащий на полу человек издевался над ним. За дверью раздалось какое-то шипение. Доуэль продолжал петь все громче, но вдруг поперхнулся. Что-то раздражало его горло. Доуэль потянул носом и почувствовал запах. В горле и носоглотке неприятно щекотало, вскоре к этому присоединилась режущая боль в глазах. Запах усиливался.

Доуэль похолодел. Он понял, что Равино отравил его ….(хлором). Настал его смертный час. Затем свет погас, и Доуэль словно провалился … Очнулся он от свежего ветра, который трепал его волосы”.

Учащиеся должны предположить тему урока.

 

Объявление темы урока и целей обучения.

Учащиеся самостоятельно разрабатывают и обсуждают критерии оценивания, затем сравнивают их с теми, которые предложит учитель. 

 

 

Слушает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны предположить тему урока.

 

 

Презентация

 

 

Середина

5 – 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 – 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 – 35 мин

Изучение нового материала. (При изучении нового материала, учащиеся заполняют рабочий лист)

(К) Учитель просит учащихся дать характеристику хлору по положению в периодической системе химических элементов и записать электронно-графическую формулу хлора.

Обсуждение:

- сколько электронов имеет хлор на внешнем энергетическом уровне?

- какую степень окисления он проявляет?

- в каком в виде он может встречаться в природе?

Учащиеся приходят к выводу, что хлор является сильным окислителем, в природе встречается в виде соединений.

(П,И)Учащиеся просматривают видео, демонстрирующее получение хлора в лаборатории, при этом отмечая правила ТБ при работе с хлором. Свои наблюдения учащиеся фиксируют в рабочем листе.

Хлор – химически активное вещество, один из наиболее сильных окислителей.

  1. Взаимодействие с простыми веществами:

а) с металлами.

Многие Ме горят в хлоре (Na, K, Li, Ca, Ba, Cu, Fe, Sn и др.):

2К + Cl2 = 2КCl 

2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3;

2Au + 3Cl2 = 2AuCl3 - при нагревании

б) с водородом:

H2 + Cl2 = 2HCl - на свету

в) с другими неМе:

5Cl2 + 2P = 2PCl5

По своей ЭО хлор уступает только фтору, кислороду и азоту, поэтому окисляет многие неМе

 ( искл. O2, C, N2, благородные газы).

  1. со сложными веществами:

а) с водой: Cl2 + H2O = HCl + HClO

                                                        соляная      хлорноватистая кислота кислота

Так как хлорноватистая кислота неустойчива, то хлорную воду (смесь хлора, соляной и хлорноватистой кислот в воде) хранят в темноте, на холоде, в хорошо закрытой склянке:

HClО --свет à HCl + :O:

                                                атомарный

                                                  кислород

Наличием атомарного кислорода в хлорной воде объясняется окисляющее и отбеливающее действие хлора в присутствии влаги. Сухой хлор не отбеливает материалы.

б) хлор вытесняет бром и йод из их водородных соединений и солей:

Cl20 + 2HBr-1à2HCl -1+ Br20

 

(П) Учащиеся в парах заполняют таблицу с пропусками по изученной теме.

При изучении нового материала, учащиеся заполняют рабочий лист

 

Просматривает видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в парах заполняют таблицу с пропусками по изученной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесные методы оценивания

 

+ Самооценивание

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение хлора

 

 

взаимодействие хлора с медью

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

35 – 40 мин

Подведение итогов урока.

Учитель просит вернуться к критериям оценивания и оценить свой уровень. Учащиеся с помощью сигнальных карт выражают свое мнение о степени достижения целей обучения

Рефлексия.

Достигли вы цели? С какими трудностями вы столкнулись?

Предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

 

 

Сигнальные карты

Дополнительная информация

 

 

Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности

 

 

Учащиеся, выполнившие задание быстрее всех, могут помогать своим одноклассникам; также будет оказана поддержка со стороны учителя.

Учитель оценивает успеваемость учащихся по качеству ответов на вопросы. Самооценивание и взаимооценивание.

В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

 

 

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева.

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

 

                 
 

 



Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 19.03.2021 14:40
Құрылған күні: 19.03.2021 14:40

Текст