Работа над новой темой.
- А сейчас ребята, послушайте одно из стихотворений о зиме.
(И) Чтение стихотворения Т.Гусаровой «Плакса - зима»
- Чем месяц январь в стихотворении отличается от настоящего месяца?
(Идет дождь, тает лед, нет снега)
(К,П) Трехъязычие: қар, снег, snow
Дифференцированные задания;
1 группа:
- Рассмотреть иллюстрации в книге и сопоставить с отрывком из текста.
Дескрипторы:
- Сопоставляют иллюстрации с открывками из текста
2 группа:
- Продолжить ряд слов и записать:
Зима-это мороз,снег и т.д.
Дескрипторы:
- Продолжают ряд слов
- Записывают слова
3 группа: Составить рассказ из 2 - 3 предложений «Зима»
Дескрипторы:
-Составляют рассказ
(Ф.О) Стратегия «Большой палец»
(Д, К) Динамическая пауза «Зимой».
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх
(Д, К) Работа в прописи.
• Рассматривание образца заглавной буквы Д.
– Между какими линиями она располагается?
– Из каких элементов состоит буква Д?
– Опишите направление движения руки при написании буквы Д.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.
Сравнение с образцом.
Дескриптор:
-прописывает правильно заглавную букву,
-соблюдает высоту прописных и строчных букв,
-соблюдает наклон при письме,пишет разборчиво
(Ф .О) Шкала трудности
(Д, К) Пальчиковая гимнастика «Варежка».
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок.) Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного.) Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец.)
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик,
Как живешь? (Сжать пальцы в кулачок.)
(К, И) Загадка:
(П)С. Кашлев («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)
Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» и составим вопросы со словами: «когда», «куда», «откуда», «где».
Дескриптор:
-составляют вопросы по сюжету сказки
-оценивают поступки героев,
- сравнивают поступки.
Стратегия «Словесная оценка».
|