"Ақмола облысы білім басқармасынын Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Раздольный ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдык мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

КСП Русский язык 6 класс Тема: Правописание сложных существительных Учитель: Рябова В.В.

19.03.2021

 Предмет:

Русский язык

 

 

Раздел: 

Путешествия и достопримечательности». Морфология и орфография

Школа: Раздольненская ОШ

 

Дата:

 

ФИО учителя: Рябова В.В.

 

Класс:                                    

6 «Б»

Кол-во уч-ся:  отсутствующих     -

                          присутствующих  -             

 

Тема:

Правописание сложных существительных (1)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 

6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное.

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные;

 

Цели урока

 Все учащиеся смогут:

учиться активно употреблять имена существительные в речи,      оценить богатство русского языка; понимать основное содержание аудиотекста, извлекая главную и второстепенную информацию;

Большинство учащихся будут уметь:

большинство смогут пояснить смысл высказываний (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

некоторые смогут использовать именные части речи (существительные), согласуя слова в роде, числе и падеже

понимать основное содержание текста

самостоятельно выполнять задание 

Критерии     

оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

Правильно употребляет сложные имена существительные

 

Понимает основную мысль текста.

 

 

Дескрипторы:

Правильно употребляет соединительные гласные в сложных словах;

Определяет  тему текста

Праильно пишет гласные и согласные в словах

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); 

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие

ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей:  чувства  патриотизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.создать/обеспечить условия для воспитания.

Межпредметные связи

 География

Предварительные знания

Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения  грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь  формулировать основную мысль текста на основе содержания, правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи

   
         

 

 

 

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

    Приветствие. Подготовка к уроку. Психологический настрой.

Опрос пройденного.

 

Середина урока

Знакомство с новой темой. Просмотр видеоролика.

После просмотра ролика учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Работа по учебнику. Коллективная работа по таблице.

Правописание сложных существительных

Сложные имена существительные пишутся слитно, если:

а) соединяются основы слов с помощью гласных о, е: лесостепь, луноход, пешеход;

б) образуются сложением начальной части слова с целым словом или частью слова: запчасти, стройматериалы, спецодежда;

в) имеют части авто-, аэро-, аудио-, видео-, вело-, мото-, кино- фото-, стерео-, метео-, эко-, электро-, зоо-, био-, микро-, нео-: аэросани, велоспорт, метеосводка, видеоролик, аудиозапись;

г) начинаются с полу-: полутон, полумера;

д) начинаются с пол-: полстраницы, полкниги, полдыни, за исключением случаев, указанных в пункте 2в.

Сложные имена существительные пишутся через дефис, если:

а) образованы сложением слов: школа-интернат, ракета-носитель;

б) обозначают названия промежуточных сторон света: юго-запад, северо-восток;

в) после корня пол-, если вторая часть слова начинается:

• с прописной буквы: пол-Караганды, пол-Павлодара;

• с гласной буквы: пол-апельсина, пол-улицы;

• с согласной л: пол-лимона, пол-листа.

Физминутка.

Упражнение 12, стр.11.

Словарная работа после выполнения упражнения

 

 

 

Видеоролик «Сложные имена существительные»

Правописание

 

 

 

 

Конец

урока

5 мин.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа

Упражнение 13 А

 

 

 



Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 19.03.2021 14:37
Құрылған күні: 19.03.2021 14:37

Текст