Русский язык |
|
|
||
Раздел: |
Путешествия и достопримечательности». Морфология и орфография |
Школа: Раздольненская ОШ |
|
|
Дата: |
|
ФИО учителя: Рябова В.В. |
|
|
Класс: |
6 «Б» |
Кол-во уч-ся: отсутствующих - присутствующих - |
|
|
Тема: |
Правописание сложных существительных (1) |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное. 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные;
|
|||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: учиться активно употреблять имена существительные в речи, оценить богатство русского языка; понимать основное содержание аудиотекста, извлекая главную и второстепенную информацию; Большинство учащихся будут уметь: большинство смогут пояснить смысл высказываний (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова; Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: некоторые смогут использовать именные части речи (существительные), согласуя слова в роде, числе и падеже понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание |
|||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если Правильно употребляет сложные имена существительные
Понимает основную мысль текста.
Дескрипторы: Правильно употребляет соединительные гласные в сложных словах; Определяет тему текста Праильно пишет гласные и согласные в словах |
|||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: - акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
|||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на развитие ценностей: чувства патриотизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.создать/обеспечить условия для воспитания. |
|||
Межпредметные связи |
География |
|||
Предварительные знания |
Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь формулировать основную мысль текста на основе содержания, правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи |
|||
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
Начало урока |
Приветствие. Подготовка к уроку. Психологический настрой. Опрос пройденного. |
|
Середина урока |
Знакомство с новой темой. Просмотр видеоролика. После просмотра ролика учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Работа по учебнику. Коллективная работа по таблице. Правописание сложных существительных Сложные имена существительные пишутся слитно, если: а) соединяются основы слов с помощью гласных о, е: лесостепь, луноход, пешеход; б) образуются сложением начальной части слова с целым словом или частью слова: запчасти, стройматериалы, спецодежда; в) имеют части авто-, аэро-, аудио-, видео-, вело-, мото-, кино- фото-, стерео-, метео-, эко-, электро-, зоо-, био-, микро-, нео-: аэросани, велоспорт, метеосводка, видеоролик, аудиозапись; г) начинаются с полу-: полутон, полумера; д) начинаются с пол-: полстраницы, полкниги, полдыни, за исключением случаев, указанных в пункте 2в. Сложные имена существительные пишутся через дефис, если: а) образованы сложением слов: школа-интернат, ракета-носитель; б) обозначают названия промежуточных сторон света: юго-запад, северо-восток; в) после корня пол-, если вторая часть слова начинается: • с прописной буквы: пол-Караганды, пол-Павлодара; • с гласной буквы: пол-апельсина, пол-улицы; • с согласной л: пол-лимона, пол-листа. Физминутка. Упражнение 12, стр.11. Словарная работа после выполнения упражнения
|
Видеоролик «Сложные имена существительные» Правописание
|
Конец урока 5 мин. |
Рефлексия |
|
Домашняя работа Упражнение 13 А
|