Цель: расширить знания учащихся по биологии, воспитывать любознательность детей, заинтересовать биологической наукой и углубить интерес к ней; в занимательной форме проверить запас биологических знаний
Оборудование: карточки с загадками; картинки с животными, растениями; карточки с цифрами, с буквами.
Ход игры:
Ведущий: Приветствуем вас, друзья на биологической игре «Звёздный час».
В нашей школе проходит неделя химии, биологии, географии, физики. И хотя еще не все изучают эти предметы, но все вы любите живую природу. А биология – это наука про все живые организмы.
Почему лимон кислый, а персик сладкий?
Почему птицы осенью улетают в теплые края?
Почему листья желтеют, а плоды опадают?
Почему рыба живет в воде, а птицы летают?
Обо всем этом и многом другом вы узнаете, изучая биологию.
Однако у вас уже есть некоторые знания о растениях и животных, которые и помогут вам стать участниками нашей игры, а может быть, и победить.
Мы желаем вам успехов! Начинаем! Сначала мы проведем отбор игроков.
Для этого предлагаем вам загадки. Кто первым отгадает, тот и станет участником игры.
Ведущий: Итак, отборочный тур завершился, и у нас есть семь игроков.
Наш первый конкурс покажет, на сколько вы знаете животный мир. Вам предлагается семь рисунков разных животных, а вы находите это животное и поднимаете карточку с соответствующей цифрой.
Тот, кто даст верный ответ, продвигается вперёд. Карточка поднимается один раз, менять ответ нельзя.
Ведущий: Второй конкурс выявит ваше знание растительного мира. Вы услышите характеристики растений и поднимите карточки с цифрами, отвечающими номеру растения.
Ведущий: По результатам первых двух конкурсов победителями стали… (Называю игроков.) И именно они продолжат борьбу за победу.
Задание нашего третьего конкурса таково: за три минуты вам необходимо как можно более полно описать одно из предложенных вам животных (на выбор четыре-пять рисунков животных). Например: белка – небольшое лесное животное с рыжей шерстью, её хвост пушистый и красивый, белка живёт в дуплах, питается орехами. Во время оценивания будут учитываться полнота, лаконичность и правильность описания. У вас – 3 минуты.
А для зрителей проведём другой конкурс. Вот вам десять букв, используя которые, вы должны составить как можно более длинное слово. Буквы в слове повторять нельзя. Буквы: а, о, е, с, к, л, ф, н, м.
Победителем конкурса зрителей стал…(Называю ученика.)
Проведём последний конкурс. Использовав буквы предложенного слова, за минуту составьте как можно больше слов.
Слово: хризантема.
А для зрителей предлагаем загадки.
1.Чего в комнате не видишь. (Воздух)
2.Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
3.Вечером рассыпался горох, утром встал нет ничего. (Звёзды)
4.Белая кошка лезет в окошко. (Свет)
5.Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
6.По синему морю, белые гуси плывут. (Облака)
7.Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (Туча)
8.Сверкнёт, мигнёт, кого-то позовёт. (Молния и гром)
9.С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)
10.Без рук без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
11.На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
12.Что с земли не поднимешь? (Тень)
13.Летом бежит, а зимой стоит. (Река)
14.Что вверх корнём растёт? (Сосулька)
15.Что на свете всех жирнее? (Земля)
Теперь послушаем наших игроков. Итак, победителем нашей игры «Звёздный час» стал.. (Называю ученика.)
Благодарим за внимание. До свиданья!